Турист Елена Ладыгина (Anemona1409)
Елена Ладыгина — была 5 сентября 13:44
идет подготовка к очередному путешествию
Фотоальбом

3 дня в Венеции

NIKON D3200, SM-J730FM
6 15
Венеция — Италия Август 2018

Венеция — это моя мечта, длиной в 18 лет. Ровно столько я мечтала побывать в этом сказочно-романтичном городе, словно постоянно захлебывающимся набегающей волной. Город, превращенный в миф. Город, который мы видим глазами восторженных туристов — с парадного фасада. Венеция у меня ассоциировалась всегда с кружевами, и не только у меня такое представление об этом городе. Многие, побывав в нем разочаровывались, и я очень боялась, что со мной может произойти то же самое. Но покинув вокзал Санта Лючия, я поняла, что это любовь на всю жизнь.

Мост Скальци (Ponte degli Scalzi)- самый первый мост, который ты видишь, покинув вокзал Санта Лючия. Ponte degli Scalzi переводится с итальянского как «мост босоногих». По одному из преданий, такое название мост получил потому что недалеко от него проживали нищие, у которых не хватало денег даже на обувь. Возведение Скальци было завершено в 1930-х годах, и с тех пор каких только ног местных жителей и туристов он не повидал, сколько фотосессий было сделано на нем.
Перемещаемся в район Каннареджо. На Кампо Сан Джеремия находится одноименная церковь. Первая церковь была возведена здесь в 11 веке, а затем несколько раз перестраивалась. В этой церкви хранятся мощи святой Люсии, привезенные из Константинополя, и с которыми связана интересная история. В 1981 году мощи были украдены из церкви, преступники требовали огромный выкуп за их возвращение. Спустя месяц, мощи были найдены и возвращены в храм.
Перемещаемся в район Каннареджо. На Кампо Сан Джеремия находится одноименная церковь. Первая церковь была возведена здесь в 11 веке, а затем несколько раз перестраивалась. В этой церкви хранятся мощи святой Люсии, привезенные из Константинополя, и с которыми связана интересная история. В 1981 году мощи были украдены из церкви, преступники требовали огромный выкуп за их возвращение. Спустя месяц, мощи были найдены и возвращены в храм.
Palazzo Labia на Campo San Geremia. У Palazzo огромная история. Дворец построен в стиле барокко, является одним из последних великих Palazzo Венеции. Принадлежал семье Labia, которая приобрела участок земли в районе Канареджо. Дворец знаменит своим бальным залом с шикарными фресками. Когда семья Labia разорилась, дворец был передан принцу Лобковичу, который продал его Израильскому фонду Кенигсберга. Затем дворец переустраивали в лесопилку, текстильную фабрику и даже сушилку для белья.  В 20 веке  дворец был разделен на квартиры, а бальный зал этого  роскошного Palazzo служил прачечной для семей, проживавших в нем. Особенно сильно дворец пострадал в 1945 году, когда прямо перед ним взорвалось судно с боеприпасами. После Второй мировой войны дворец купил и отреставрировал нефтяной король из Мексики — он и стал последним частным владельцем Palazzo Labio.  В настоящее время Palazzo принадлежит итальянскому радио-телевидению  (RAI). Интерьеры и залы дворца сохранились почти полностью и в них часто устраиваются концерты. Время от времени в палаццо проводятся экскурсии, во время которых можно полюбоваться великолепными интерьерами.
Palazzo Labia на Campo San Geremia. У Palazzo огромная история. Дворец построен в стиле барокко, является одним из последних великих Palazzo Венеции. Принадлежал семье Labia, которая приобрела участок земли в районе Канареджо. Дворец знаменит своим бальным залом с шикарными фресками. Когда семья Labia разорилась, дворец был передан принцу Лобковичу, который продал его Израильскому фонду Кенигсберга. Затем дворец переустраивали в лесопилку, текстильную фабрику и даже сушилку для белья. В 20 веке дворец был разделен на квартиры, а бальный зал этого роскошного Palazzo служил прачечной для семей, проживавших в нем. Особенно сильно дворец пострадал в 1945 году, когда прямо перед ним взорвалось судно с боеприпасами. После Второй мировой войны дворец купил и отреставрировал нефтяной король из Мексики — он и стал последним частным владельцем Palazzo Labio. В настоящее время Palazzo принадлежит итальянскому радио-телевидению (RAI). Интерьеры и залы дворца сохранились почти полностью и в них часто устраиваются концерты. Время от времени в палаццо проводятся экскурсии, во время которых можно полюбоваться великолепными интерьерами.
Teatro Italia
Teatro Italia
Это один из величайших театров старой Венеции. За последние 500 лет в театре проведено множество мюзиклов и опер.
Дом знаменитого итальянского живописца Тинторетто
Дом знаменитого итальянского живописца Тинторетто
В этом доме знаменитый итальянский художник родился, жил, помогал своему отцу смешивать краски и провёл последние 20 лет жизни.
А этот каменный красавец с металлическим носом один из братьев Мастелли, которые в 12 в. приехали из Мореи - так назывался когда-то полуостров Пелопоннес, и поселились в Венеции. Это были богатые купцы, которые торговали с Востоком специями и тканями. Эта статуя находится на Campo dei Mori. Каменные статуи установлены по периметру здания, которым владело семейство Мастелли. По местной легенде эти каменные статуи, не кто иной, как живые братья, а окаменели они потому, что "кинули" некую вдову, которая настолько обиделась, что в молитве пожаловалась Марии Магдалене, а та вошла в положение и обратила братьев в каменные статуи. Самой известной из них считается стоящий на углу Антонио Риоба, неприятности которого продолжились уже в 19 веке, когда он лишился своего носа и получил взамен новый и совсем уж несуразный - непропорционально большой, да ещё из чёрного металла.
Два других брата – Афани и Санди - стоят на фасаде, протянувшемся вдоль Кампо-дей-Мори
А вот с четвёртой статуей, расположенной чуть дальше по набережной, уже на углу Дома Тинторетто, до сих пор сплошные непонятки. Кто-то видит в нём ещё одного Мастелли, возможно - четвёртого брата, кто-то - их слугу, а кто-то - вообще не имеющего ничего общего с купеческим семейством уже настоящего мавра в восточной одежде и огромном тюрбане.
Церковь Мадонна-делл’Орто
Церковь Мадонна-делл’Орто
Эту церковь очень любил Якопо Тинторетто, которая расположена недалеко от его дома и в которую он ходил к обедне и, в конце концов, упокоился на почетном месте справа от алтаря. Стены над скромным надгробием творца от пола до потолка занимают картины, написанные его гениальной кистью.
Дворец Мастелли
Дворец Мастелли
Этот дом еще называют Домом Верблюда (Palazzo Mastelli o del Cammello). Как следует из названия, он принадлежал впоследствии "окаменевшему" семейству Мастелли, о котором написано выше. Прозвище же своё он получил благодаря настенному барельефу с изображением человека, ведущего верблюда с огромным тюком на спине.
Некоторые считают, что верблюд был торговым брэндом магазинов Мастелли. Но! Венеция не была бы Венецией, если б не использовала столь колоритный повод для очередной легенды: в некие времена где-то на Востоке жили юноша и девушка. Он её любил, а она его, как водится, нет. И тогда отчаявшийся юноша решил уехать в Венецию, сказав девушке на прощание, что если она когда-либо передумает, то сможет найти его в доме с верблюдом.
церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто
церковь Сан-Джакомо-ди-Риальто
Её часто называют самой старой в Венеции и датируют 5 веком. Так это или нет, на самом деле никто не знает, и споры в учёных кругах до сих пор идут, но известно, что сегодняшняя церковь была построена в 12 столетии и реставрирована в самом начале 17-го. Особую прелесть Сан-Джакомо придают огромные часы с циферблатом на 24 деления, сменившие в 15 веке изначальное окно-«розу». Они были установлены для удобства торговцев: на площади перед Сан-Джакомо-ди-Риальто с древних времён проходил главный городской рынок. У торговцев определённым видом товаров были свои алтари, посвящённые разным святым. Тут они клялись не обсчитывать клиентов, но когда это всё же случалось, то они замаливали грех. Финансовые операции производились прямо на открытом воздухе под присмотром властей. Легенда утверждает, что именно здесь состоялись первые деловые сделки в Венеции. К тому же, здесь в XV веке открылся первый государственный банк
Заглянуть внутрь церкви можно абсолютно бесплатно. Древнейший истертый мрамор, уютный маленький зал внутри, есть спуск в подвал, там распевается церковная капелла. Тут же установлены древние музыкальные инструменты.
Заглянуть внутрь церкви можно абсолютно бесплатно. Древнейший истертый мрамор, уютный маленький зал внутри, есть спуск в подвал, там распевается церковная капелла. Тут же установлены древние музыкальные инструменты.
Гоббо ди Риальто, Горбун Риальто
Гоббо ди Риальто, Горбун Риальто
Напротив церкви Сан-Джакомо-ди Риальто находится скульптура, изображающая маленького, но сильного человека, согнувшегося под тяжестью свалившейся на его шею каменной кафедры, с которой зачитывали официальные объявления и приговоры. Попутно скульптуру использовали в качестве позорного столба, выставляя к ней преступников и должников. А заодно - уже неофициально - для расклейки разного рода пасквилей.
Мост Риальто
Мост Риальто
Самый красивый мост Венеции и символ города. Является самым старым мостом, построенным через Гранд-канал. Изначально он был деревянным и постоянно обрушался. Только в 1588 году Риальто был перестроен и облицован белым мрамором, который здесь называют истрийским камнем. На мосту в арочных галереях расположены 24 лавки, разделённые в центре двумя арками.
Палаццо де Камерлинги (Palazzo dei Camerlenghi)
Палаццо де Камерлинги (Palazzo dei Camerlenghi)
Расположен дворец рядом с мостом Риальто. Построен в 16 в. по распоряжению одного из дожей, как штаб-квартира городских чиновников, в том числе казначеев, откуда и получил своё название. На первом этаже находилась тюрьма для должников и других лиц, виновных в незначительных правонарушениях. После падения Венецианской республики использовался другими ведомствами, в частности тут размещался апелляционный суд.
Палаццо Ка'д'Оро (Ca'd'Oro)
Палаццо Ка'д'Оро (Ca'd'Oro)
Ca' d'Oro - в переводе обозначает «Золотой дом». Самый прекрасный дворец готического стиля. Первоначально фасад здания был покрыт сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). По всей видимости, так его владелец – Марино Контарини – демонстрировал свое богатство. Но в настоящий момент, к сожалению, сусальное золото утеряно. А причина тому строители, которые несколько столетий назад, под предлогом реконструкции, сняли всю золотую облицовку с дворца и скрылись. Но великолепие палаццо поражает и сейчас. Полы выполнены из мраморной мозаики,комнаты заполнены картинами великих художников, а вид на Гранд канал с террасы влюбляет навсегда.
Ca'Pesaro
Ca'Pesaro
Дворец семьи Пезаро. Поскольку, дворцом в Венеции может называться только Дворец дожей, остальные дворцовые комплексы, или Палаццо должны в названии носить Ка (итал. Ca), сокращенное от слова «Casa», или «дом». Практически каждый влиятельный род Венеции стремился построить собственный Дворец, поэтому особняки стали называться по фамилиям владельцев. Во дворце до сих пор сохранились некоторые фрески и масляные росписи потолка известных итальянских художников. Коллекция семьи Пезаро, по документам, была еще более значима. После смерти последнего члена семьи Пезаро, который распродал на аукционе в Лондоне большую часть коллекции, дворец повидал много владельцев. В конце концов дворец выкупила семья Бевилаква, перейдя в собственность герцогини Феличиты Бевилаква ла Маза, которая в 19 в. завещала свой дом Венеции. С 1902 года в Палаццо размещается Международная галерея современного искусства.
Скала-Контарини-дель-Боволо
Скала-Контарини-дель-Боволо
Лестница является достопримечательностью палаццо Контарини дель Боволо. На ней постоянно проходят фотосесии. Кроме того, это еще и своеобразная обзорная площадка Венеции.
Потрясающий вид на Гранд канал
Потрясающий вид на Гранд канал
Палаццо Кавалли-Франкетти (Palazzo Cavalli Franchetti)
Палаццо Кавалли-Франкетти (Palazzo Cavalli Franchetti)
Дворец был возведен предположительно в XVI веке и связан с семьей Марчелло. На протяжении трех столетий в стенах палаццо сосуществовали три ветви одного рода. Это – собственно Марчелло, Гуссони и Кавалли. В первой половине XIX века палаццо становится резиденцией австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда. В этот период Венеция находилась во владении Австро-Венгерской Империи. В период с 1840 по 1882гг палаццо неоднакратно реконструировался под вкусы своих новых владельцев. На сегодняшний день от первоначальной постройки XVI века почти ничего не осталось. Разве что выходящий на Гранд-канал фасад напоминает о солидной истории палаццо своими типичными для венецианской готики чертами. Сегодня палаццо занимает венецианский Институт науки, литературы и искусства.
Палаццо Барбаро (Palazzo Barbaro)
Палаццо Барбаро (Palazzo Barbaro)
Два примыкающих друг к другу дворца на Гранд Канале. Дворцы были построенны для семьи Барбаро. Первый из двух — палаццо Барбаро — был построен в 1425 году в стиле венецианской готики. В начале 15-го века дворец принадлежал Piero Spiera, после него он побывал еще в нескольких руках, пока его не купил Захария Барбаро, прокуратор Сан Марко, в 1465 году. Вторая постройка была добавлена в барочном стиле в 1694 году. Это здание было изначально двухэтажным и принадлежало семье Таглиапьетра. В 16-м веке они разрешили семье Барбаро достроить здание сверху. Здесь находился бальный зал семьи Барбаро, с великолепным барочным интерьером, лепкой и росписями на римскую тему. В 18 в. на 3 этаже была создана элегантная библиотека, отделанная богатой лепниной. Хотя палаццо принадлежал семье Барбаро, они не жили там всегда. В 1499 году в палаццо находилось французское посольство. Семья Барбаро не единственные владельны этого палаццо.В 19 в. здание было выкуплено американскими художниками Daniel и Ariana Curtis, которые восстановили дворец. Палаццо Барбаро стало центром американской жизни в Венеции.
Палаццо Фланжини (Palazzo Flangini)
Палаццо Фланжини (Palazzo Flangini)
Дворец был построен в 1664-1682 годах греко-кипрской семьей Фланжини в Венеции. Один из их членов, Томас Фланжинис, в 1626 году был покровителем Флангинской школы, греческой школы в Венеции. Последним из семьи, владевшей дворцом, был кардинал Луиджи или Людовико Фланжини, к концу XVIII века дворец был занят семьей Панчьера. Дворец является асимметричным; есть предположение, что в какой-то момент семья не смогла приобрести соседнюю собственность и что первоначальные планы предусматривали строительство дворца вдвое большего размера. Соседнее здание, примыкающее к палаццо - Палаццо Ферро. Эти два палаццо были объединены в одно в 1860-х годах, здесь распологался роскошный отель "Нью-Йорк". Гостиница была оккупирована войсками во время Второй мировой войны (1939-45). К 1970 году отель пришел в упадок, и здание было куплено регионом Венето, который провел обширную реконструкцию и сделал его резиденцией регионального совета.
Базилика Санта Мария делла Салюте
Базилика Санта Мария делла Салюте
Собор, возвышающийся в самом начале Гранд канала, был построен в честь спасения Венеции от двухлетней эпидемии чумы, во время которой погибла третья часть населения Венеции. По преданию Совет города объявил, что будет возведена церковь в честь святой Девы Марии, если она остановит болезнь. И эпидемия была остановлена горячими молитвами жителей города Деве Марии, а Совету пришлось сдержать, сделанное прилюдно, обещание, объявив конкурс среди архитекторов. Победителем был признан молодой неизвестный архитектор Бальдассаре Лонген. Церковь строилась с 1630 года на народные деньги 50 с лишним лет. Создатель церкви не увидел ее завершенной. Здесь сохранились полотна Тициана и Тинторетто.
Казино Венеции. Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi)
Казино Венеции. Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi)
Первоначально дворец Вендрамин-Калерджи принадлежал семье Лоредан, однако уже в конце XVI века он сменил своего хозяина. Побывав сначала в собственности герцога брауншвейгского, а потом – маркиза мантуанского, палаццо перешло к семье Калерджи. В начале XVII в. по инициативе Витторе Калерджи дорец был расширен. Тогда, появилось «белое крыло» – с Гранд-канала его можно видеть немного вглубине, справа от главного фасада. В 1739 году палаццо снова меняет принадлежность, перейдя во владение семьи Вендрамин благодаря имевшимся с семьей Калерджи родственным связям и завещанию последнего представителя рода Гримани-Калерджи по мужской линии. Приемником стал Николо Вендрамин, принявший фамилию Калерджи. Таким образом, дворец приобрел название Вендрамин-Калерджи, которое сохранилось по сей день несмотря на последующие переходы прав собственности. В феврале 1883 года в палаццо умирает композитор Рихард Вагнер, который провел здесь последние месяцы своей жизни. Сейчас в здании палаццо Вендрамин-Калерджи, находится знаменитое венецианское казино (Casinò di Venezia), а также с 1995-го года в стенах палаццо располагается музей Вагнера.
Дворец Корнер делла Ка' Гранда (Palazzo Corner della Ca' Granda)
Дворец Корнер делла Ка' Гранда (Palazzo Corner della Ca' Granda)
Сейчас в его стенах располагается Префектура Венеции, а вообще, «политическая карьера» палаццо началась в 1817 году, когда Андреа Корнер продал его австрийскому правительству (по Парижскому мирному договору 1814 года Венеция стала частью Австро-Венгерской Империи). В 1881 году особым указом дворец был передан в собственность администрации города, и с тех пор на его территории размещаются различные административные учреждения Венеции. Однако, нынешнее здание далеко не то, что было раньше. Дело в том, что дворцу Корнер делла Ка' Гранда, согласно городским архивам, предшествовало здание, возведенное для Бартоломео Маломбра, богатого венецианского патриция. «Красивый дом» («bella casa») – так его называли венецианцы, поскольку, как говорят, это был действительно один из самых прекрасных дворцов в городе. В 1499 году этот дом был приобретен Джорджо Корнером. После его смерти палаццо и порочее имущество было унаследовано его сыновьями. Однако то ли они не смогли поделить наследство, то ли в силу нелепой случайности, но в 1532 году палаццо было уничтожено пожаром. В огне погибли картины и другие предметы искусства, мебель, значительные запасы зерна и сахара, а также часть имущества, принадлежавшего кипрской королеве Катерине Корнаро. После этой трагедии Корнеры обратилсь к властям Венецианской Республики с просьбой выделить средства на восстановление палаццо. Просьба была удовлетворена и вскоре начались восстановительные работы. Палаццо в нынешнем своем облике пережил еще один пожар, но к счастью, пострадало только правое крыло и крыша.
Церковь Сан Симеон-Пиколло
Церковь Сан Симеон-Пиколло
Единственная церковь в Венеции, в которой сохранились кладбищенские склепы. Вход стоит 2 евро, перед спуском вниз выдают свечку, чтобы можно было разглядеть помещения - в них нет никакого освещения и огнь свечи озаряет стены с фресками. Сан Симеон Пикколо — единственная церковь в городе, где до сих пор службы ведутся на латинском языке. Двери церкви открыты не часто, но если посчастливилось, обязательно надо зайти.
Мост Академия
Мост Академия
Верфь Сан-Тровазо (Squero di San Trovaso)
Верфь Сан-Тровазо (Squero di San Trovaso)
Построена в 17 веке - одна из немногих сохранившихся в Венеции, на которых до сих пор изготавливают и ремонтируют гондолы. И немногие знают, что на нее можно любоваться не только со стороны, но и договориться об экскурсии и зайти внутрь, чтобы познакомиться с процессом изготовления очередной гондолы.
Церковь Сан-Тровазо
Церковь Сан-Тровазо
Церковь примечательна ещё тем, что имеет два одинаковых фасада с разных сторон. Причиной столь нестандартной архитектуры послужило то, что церковь находилась прямо на границе между "вотчинами" николотти и кастеллани, и её посещали представители обеих группировок. И чтобы драки не возникали прямо перед "божьим домом", решили, что николотти будут заходить в церковь через юго-западный фасад, а кастеллани - через восточный.
Campo de la Pescaria
Campo de la Pescaria
Знаменитый рыбный рынок Риальто
Церковь Сан Стае (Chiesa di San Stae)
Церковь Сан Стае (Chiesa di San Stae)
Церковь Сан-Стае в Венеции известна в первую очередь своей коллекцией современной живописи. В свое время церковь заказала картины у всех самых известных художников в Венеции.
Скуола св. Иоанна Евангелиста (Scuola Grande San Giovanni Evangelista)
Скуола св. Иоанна Евангелиста (Scuola Grande San Giovanni Evangelista)
Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари
Базилика Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари
Монахи-францисканцы обосновались в Венеции около 1220 года. В 1231 году они получили земельный участок, на котором построили небольшую церковь с монастырем. Со временем существующие постройки оказались слишком тесными для все увеличивающейся общины, поэтому в 1250 году началось строительство большого собора, которое продолжилось до 1338 года. В стенах собора похоронен Тициан, ярчайший представитель венецианской школы живописи, а также композитор Клаудио Монтеверди, дожи Венецианской республики Франческо Фоскари и Николо Троно, командующий венецианским флотом Бенедикт Пезаро и другие выдающиеся люди Венеции.
Одна из самых выдающихся работ Тициана – «Вознесение Пресвятой Богородицы» («Ассунта»)
Одна из самых выдающихся работ Тициана – «Вознесение Пресвятой Богородицы» («Ассунта»)
История этой картины такова. В 1516 году глава венецианской общины монахов – францисканцев по имени Джермано предложил Тициану написать алтарную картину для базилики Фрари на тему, посвященную Вознесению Богоматери (Девы Марии). Ее размеры впечатляют: высота – 6, 68 метра, ширина – 3,44 метра. Полотно украшает великолепная, специально изготовленная из мрамора рама.
Собор Сан Джорджо Маджоре
Собор Сан Джорджо Маджоре
Вход в собор бесплатный. Здесь хранится несколько полотен Тинторетто, среди которых «Тайная вечеря» и «Сбор манны небесной». За 5 евро на лифте можно подняться на соборную колокольню и не стоять долгую очередь, как перед Кампаниллой (которая стоит 8 евро). Панорама отсюда открывается не менее впечатляющая.
Церковь Ла Маддалена
Церковь Ла Маддалена
В раойне Канареджо
Скуола св. Рокка
Скуола св. Рокка
Когда-то это было благотворительное заведение для больных, основана в 1478 г. во славу св. Роха, чья сила против болезни сделала его популярным в зараженной чумой Венеции. В 1564 г. scuola, став одним из самых богатых братств города, устроила конкурс на право украсить стены своего здания. Конкурс выиграл Тинторетто, который потратил около 23 лет на создание живописного цикла, ставшего одним из величайших в Европе. Чтобы увидеть 54 работы Тинторетто в том порядке, в котором они были написаны, надо пройти вначале весь первый этаж, и подняться в главный зал на втором этаже.
Зал Альберго в Скуоле, в котором расположена знаменитая работа Тинторетто "Распятие". Об этом полотне говорят как об одной из величайшей итальянских картин.
Зал Альберго в Скуоле, в котором расположена знаменитая работа Тинторетто "Распятие". Об этом полотне говорят как об одной из величайшей итальянских картин.
Роспись
Роспись "Святой Рох во славе"
Благодаря этой работе Тинторетто получил заказ на роспись всей Скуолы.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии к альбому